Решение задач В 13
Из опыта могу сказать, что текстовые задачи на движение и работу (В13) вызывают у ребят опасения. Немногие на ЕГЭ приступают к их выполнению. Но, на самом деле, эти задачи не требуют много для своего успешного решения. Необходимо правильно составить и успешно решить уравнение. К 11 классу решать дробно рациональные уравнения умеют многие.
Давайте попробуем разобраться с составлением этого уравнения.
Практически все задачи на движение и работу имеют 3 характеристики: скорость (производительность), время и путь (объём работы). Также в процессе участвуют 2 величины: 2 рабочих, 2 пешехода, поездка туда-обратно и т.д.
Используя данные задачи, необходимо правильно заполнить таблицу и с её помощью записать уравнение.
Как заполнить таблицу, Вы можете узнать здесь.
Изучили?
посмотрите ещё
А теперь попробуйте применить полученные знания на практике.
Решите задачи:
№1 Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
№2 Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
№3 На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 550 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает первый рабочий?
Ответы присылайте мне на почту iakimok@mail.ru
Из опыта могу сказать, что текстовые задачи на движение и работу (В13) вызывают у ребят опасения. Немногие на ЕГЭ приступают к их выполнению. Но, на самом деле, эти задачи не требуют много для своего успешного решения. Необходимо правильно составить и успешно решить уравнение. К 11 классу решать дробно рациональные уравнения умеют многие.
Давайте попробуем разобраться с составлением этого уравнения.
Практически все задачи на движение и работу имеют 3 характеристики: скорость (производительность), время и путь (объём работы). Также в процессе участвуют 2 величины: 2 рабочих, 2 пешехода, поездка туда-обратно и т.д.
Используя данные задачи, необходимо правильно заполнить таблицу и с её помощью записать уравнение.
Как заполнить таблицу, Вы можете узнать здесь.
Изучили?
посмотрите ещё
А теперь попробуйте применить полученные знания на практике.
Решите задачи:
№1 Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
№2 Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
№3 На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 550 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает первый рабочий?
Ответы присылайте мне на почту iakimok@mail.ru
8 комментариев:
Спасибо, Оксана Евгеньевна, за полезную подсказку. Скажите, я правильно решила задачи?
Здравствуй, Даша!
Первые две задачи ты решила правильно, а в третьей задаче надо найти сколько делает в час ПЕРВЫЙ рабочий. Ты же ответила про второго. Этой ошибки можно избежать, если приучить себя за х ВСЕГДА брать величину из вопроса задачи. Успехов тебе в решениях. Порешай ещё задачи на mathege.ru
Спасибо большое,Оксана Евгеньевна, что так подробно объяснили схему решения задания В13!
Спасибо, Оксана Евгеньевна! Ребятам очень нравится эта страничка.
Молодец, Света!Ты всё правильно решила
Я всё прорешала. правильно?
Здравствуй, Вика!
У тебя ошибка во второй задаче, я на почту тебе отправила сообщение о твоей ошибке.
Было интересно посмотреть, Вы в классе рассказываете также, но здесь интересней. Я правильно решил? Влад
Отправить комментарий