Поэзия математики

На этой страничке я буду помещать свои интересные стихотворные находки. И начать мне хотелось бы с этого стихотворения. Им я всегда начинаю изучение темы: «Прямая и точка» в 7 классе:
Мы слышали, будто на α –Центавра
Серьёзно поспорили два динозавра:
Шла речь о каких-то загадочных точках,
А также растущих в тех точках цветочках….
-Цветочки растут  в точках А, В и С,-
Один утверждал, изменившись в лице,-
И все эти точки лежат на прямой,
Ведущей от логова на водопой!
- Цветочки растут в точках В, С и К,-
Другой утверждал, раздражаясь слегка,-
И это, конечно, иная прямая,
По ней я к ручью ежедневно шагаю!....

Поскольку мы все пребываем  в волнении,
Позвольте узнать просвещенное мнение
О том, что творится на α –Центавра….
ОДНОЙ ЛИ ДОРОГОЙ ИДУТ ДИНОЗАВРЫ?
                                          (Разбеглов)
______________________________________________________________
А вот ещё одно стихотворение этого же автора. Его хорошо использовать при изучении темы: "Перпендикуляр к прямой".
Перпендикулярно АВ обезьяна
Уронила с ветки два больших банана.
Эти два банана, вопреки закону,
Рухнули с размаху прямо на бизонов.

Эти два бизона нюхали цветочки,
Что цвели на АВ в двух различных точках...
Недоумевала долго обезьяна,
Почему так странно падали бананы.

Очень недовольны были два бизона,
Что не уважают на АВ законы!
Жалобу подали в суд на обезьяну,
Предоставив судьям каждый по банану.

Судьи, от бананов скушав по кусочку,
Присудили впредь им падать в одну точку...
_____________________________________________________________
Очень интересное стихотворение я нашла в разработке занятия о двоичной системе счисления. И с тех пор в первый урок в 5 классе я его всегда включаю, спрашивая: "Кто или что так считает?"
Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
 В портфеле по 100 книг носила.
 Все это правда, а не бред.
 Когда пыля десятком ног,
 Она шагала по дороге,
 За ней бежал щенок
 С одним хвостом, зато стоногий,
 Она ловила каждый звук
 Своими 10 ушами,
 И 10 загорелых рук
 Портфель и поводок держали.
 И 10 темно-синих глаз
 Оглядывали мир привычно.
 Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.




__________________________________________________________________
  
  Когда я готовила своё кафе "У царицы наук", я просматривала разработки других учителей. И нашла (в этой разработке) такие  поэтические загадки:
  В теплом хлеве у бабуси
Жили кролики и гуси
 Бабка странная была –
Счет животным так вела
Выйдет утром за порог
Сосчитает 300 ног,
А потом без лишних слов
Насчитает 100 голов
И со спокойною душой
Идет снова на покой…
Кто, ответит поскорей,
                                   Сколько было там гусей?                                                   ________________________________
      По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов,
Насчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят?



2 комментария:

Валерия Каменская-Разбеглова комментирует...

Спасибо, Оксана Евгеньевна, за интересные материалы, размещенные на Вашем сайте. тем более приятно мне было увидеть фамилию моего отца - Разбеглова Юрия Григорьевича, и понять, что мысль и творчество бессмертны, в отличие, к сожалению, от их создателей. Юрий Григорьевич Разбеглов умер 17 февраля 2013 г.в результате тяжелой, продолжительной болезни на 63-м году жизни, в г. Харькове, где он и прожил почти всю жизнь.

Оксана Евгеньевна комментирует...

Соболезную, Валерия, Вашей утрате. Ваш отец был очень талантливым человеком. Приведенное здесь его стихотворение не единственное в моей методической копилке. Ещё раз приношу свои соболезнования.