Вежливые ученики дежурного класса проводили меня к актовому залу, и ровно в 15.00 начался круглый стол.
Так как директор школы Андросов Владислав Яковлевич был на совещании, то вступительное слово произнес Гамзаев Иосиф Мусаевич, заместитель директора КНМЦ.
После красочной визитки "Школа, в которой комфортно всем" и выступлений детских танцевальных коллективов, началась серьезная работа.
Представляла модель школьного ученического самоуправления СОШ № 78 Катаева Ирина Николаевна, заместитель директора по ВР.
Она рассказала о целях, задачах и путях решения, которые поставила перед собой рабочая группа.
Основным направлении разработки эффективной модели самоуправления является вовлечение в эту деятельность обучающихся, начиная с 4 класса. Как заметил один из участников круглого стола, представленная модель очень напоминает структуру советской школы с октябрьскими, пионерскими и комсомольскими организациями.
Затем Ирина Николаевна представила нам этапы работы по созданию модели.
Основной свойство работы этой модели - её демократичность. Ученики, входящие в Совет школы, сами решают, какие направления деятельности будут осуществляться в школе. А затем работа по их подготовке проводится в классах.
Например, направления на 2015- 2016 учебный год:
1. Жизнь дана на добрые дела
2. Мама, папа, я - читающая семья
3. Спортивный трамвай
4. Соберем макулатуру - спасем дерево
5. Пришкольный участок.
Нашему вниманию были также другие результаты работы над проектом.
Последней выступала Качалова Ирина Михайловна, учитель начальных классов. Она рассказала о своей работе над развитием самоуправления в начальной школе.
Также Ирина Михайловна поведала нам, какую неоценимую роль в развитии ученического самоуправления играют её прошлые выпускники, как ребята берут шефство над малышами и помогают им в их начинаниях.
А после выступлений начались вопросы круглого стола. Собравшихся интересовало многое:
- Как проходят выборы в ученическое самоуправление?
- Какие полномочия получили лидеры самоуправления?
- Какие решения, влияющие на жизнь школы, приняли ученики?
- Как выглядят отношения учитель- ученик в рамках этой модели?
И на многие другие вопросы отвечали члены рабочей группы МБОУ СОШ № 78 в этот день.
А я уходила из стен этой гостеприимной школы, понимая, как много нового и интересного я узнала за эти 2 часа, осознавая, что ученическое самоуправление - это целый пласт открытий, которые мне ещё предстоит сделать.
1 комментарий:
Здравствуйте, Оксана Александровна! Очень важные вопросы обсуждались за круглым столом. Действительно, очень многое сейчас возвращается из опыта "старой школы", и обретает облик современности. Два поколения выросли не охваченные детским общественным движением. Надо прививать ребятам навыки совместной деятельности. Спасибо за интересные рассказ
Отправить комментарий