среда, 27 января 2016 г.


   27 января 2016 года я посетила СОШ № 78, где  в рамках работы МИП состоялся круглый стол по теме: "Модель школьного ученического самоуправления"для руководителей МИП, КИП, педагогов-инноваторов.
 Вежливые ученики дежурного класса проводили меня к актовому залу, и ровно в 15.00 начался круглый стол.



 Так как директор школы  Андросов Владислав Яковлевич был на совещании, то вступительное слово произнес Гамзаев Иосиф Мусаевич, заместитель директора КНМЦ.

 После красочной визитки "Школа, в которой комфортно всем" и выступлений детских танцевальных коллективов, началась серьезная работа.
 Представляла модель школьного ученического самоуправления СОШ № 78 Катаева Ирина Николаевна, заместитель директора по ВР.
Она рассказала о целях, задачах и  путях решения, которые поставила перед собой рабочая группа.




  Основным направлении разработки эффективной модели самоуправления является вовлечение в эту деятельность обучающихся, начиная  с 4 класса. Как заметил один из участников круглого стола, представленная модель очень напоминает структуру советской школы с октябрьскими, пионерскими и комсомольскими организациями.
 Затем Ирина Николаевна представила нам этапы работы по созданию модели.





 А затем нашему вниманию была представлена модель ученического самоуправления СОШ № 78.
 Основной свойство работы этой модели - её демократичность. Ученики, входящие в Совет школы, сами решают, какие направления деятельности будут осуществляться в школе. А затем работа по их подготовке проводится в классах.
Например, направления на 2015- 2016 учебный год:
1. Жизнь дана на добрые дела
2. Мама, папа, я - читающая семья
3. Спортивный трамвай
4. Соберем макулатуру - спасем дерево
5. Пришкольный участок.
Нашему вниманию были также другие результаты работы над проектом.

 Затем школьный психолог Тыщенко Елена Анатольевна рассказала о примененных методиках для социометрического мониторинга.




  Последней выступала Качалова Ирина Михайловна, учитель начальных классов. Она рассказала о своей работе над развитием самоуправления в начальной школе.


  Также Ирина Михайловна поведала нам, какую неоценимую роль в развитии ученического самоуправления играют её прошлые выпускники, как ребята берут шефство над малышами и помогают им в их начинаниях.
А после выступлений начались вопросы круглого стола. Собравшихся интересовало многое:
- Как проходят выборы в ученическое самоуправление?
- Какие полномочия получили лидеры самоуправления?
- Какие решения, влияющие на жизнь школы, приняли ученики?
- Как выглядят отношения учитель- ученик в рамках этой модели?
И на многие другие вопросы отвечали члены рабочей группы МБОУ СОШ № 78 в этот день.
А я уходила из стен этой гостеприимной школы, понимая, как много нового и интересного я узнала за эти 2 часа, осознавая, что ученическое самоуправление - это целый пласт открытий, которые мне ещё предстоит сделать.


1 комментарий:

Ирина Куничкина комментирует...

Здравствуйте, Оксана Александровна! Очень важные вопросы обсуждались за круглым столом. Действительно, очень многое сейчас возвращается из опыта "старой школы", и обретает облик современности. Два поколения выросли не охваченные детским общественным движением. Надо прививать ребятам навыки совместной деятельности. Спасибо за интересные рассказ